Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с id: 222

Среда, 10 Февраль 2016 15:51

Правила безопасности дорожного движения

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

Слайд2

Буклет для родителей

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Памятка для родителей по обучению детей ПДД

Фликер. Для чего он нужен и как он работает (советы родителям)

 


 

Еще раз о дорожной безопасности

Page1

(полностю буклет  можно скачать здесь)

 


осторожно дети

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ?

 Согласно статистическим данным количество дорожно-транспортных происшествий с каждым годом растет. Увеличивается число аварий с летальным исходом и с полученными тяжкими телесными повреждениями. На всем этом фоне лидируют происшествия, пострадавшими которых есть дети.

Аварию, в которой пострадали несовершеннолетние можно с уверенностью считать чрезвычайной ситуацией. Не имеет значения степень нанесенных повреждений детям.

Официальный сайт Госавтоинспекции выложил статистическую информацию о количестве аварий за 2014-2015 год. Согласно сведениям значительно увеличилось число аварий, пострадавшими в которых являются пешеходы, в частности дети. Идентичная тенденция наблюдается и в наездах на пешеходов. Чаще всего водители транспортных средств на остановках не замечают маленьких детей либо рабочих. Наиболее частая ситуация – это наезд на пешехода автобусом на остановке.

Несмотря на такие пагубные тенденции общее количество пострадавших, что получили тяжкие последствия, сократилось. По сравнению с 2014 годом уменьшилось число жертв на 9.5 %. Со всего этого можно сделать вывод, что количество аварий выросло, но они не такие значительные и существенные. В происшествиях стало гибнуть меньше людей. Предположительно это незначительные столкновения на светофорах, при въездах во двор, на парковках. Такой парадокс объясняется тем, что аварии совершаются на незначительных скоростях, и полученные травмы от столкновений не столь опасны, если соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнутым.

Однако большую часть этих происшествий все равно занимают аварии, в которых страдают дети. Согласно статистическим данным количество пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось на 8 % в сравнении с предыдущим  2014 годом. Чаще всего, несовершеннолетних не видят пожилые водители, которые наезжают на детей в густонаселенных районах, когда последние переходят дорогу.

-        Происшествия на дорогах России за первые 8 месяцев 2015 года:

-        Совершено наездов на несовершеннолетних 5300 случаев

-        Летальный исход был зафиксирован в 164 случаях

-        Из-за плохих дорог было совершено около 7000 всех аварий

-        В происшествиях умерло 445 человек

-        Количество пострадавших перевалило отметку в 7500

Для того, что бы снизить аварийность на дорогах и сократить к минимуму детские жертвы необходимо разобраться в причинах, что приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

На статистику наездов влияет несколько факторов, как людские, так и природные. Можно выделить основные причины ДТП с участием детей:

ПЛОХИЕ ДОРОГИ. Одной из ключевых причин такого большого количества пострадавших людей, в том числе несовершеннолетних является плохое качество дорог Чаще всего, автовладелец при виде ямок или бугров пытается всячески объехать преграду, забывая, что он находится в быстро движущимся потоке авто, и что рядом полно детей. Водители наезжают на бордюры и тротуары лишь бы не нанести повреждений своему автомобилю и сосредотачиваются на маленьком участке пути. А тем временем на дороге появляются дети.

ВОДИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА. Отдельное внимание следует уделить водителям общественного транспорта. Большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей совершают именно они. Ведь школьники и студенты, стоя на остановках, ожидают свой транспорт и, видя, что не успевают сесть в ту или иную маршрутку начинают ускорять ход и бежать за ней. Тут и случается происшествие. Водитель, не видя детей, что догоняют автобус, маневрирует на дороге, отъезжая от остановки или резко притормаживая, а у детей не хватает достаточной реакции, чтобы избежать столкновения и отскочить и часто попадают под колеса агрегатов.

Вторая сторона этой причины – это наезды по вине водителя. Не раз вам приходилось видеть сидящего за рулям водителя, который очень спешит и куда-то торопится. Зачастую, такие люди не дают возможности нормально зайти в маршрутку и преждевременно закрывают дверь. Может случиться так, что половина туловища или одна нога окажется внутри, а все тело еще на улице. Это обездвиживает человека и не дает ему достаточной свободы маневренности. При всем этом водитель, не замечая всего, начинает движения, а пассажир, пытаясь попасть внутрь или выпрыгнуть, попадает под колеса автотранспорта.

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ. Одной из самых распространенных причин всех аварий, как на трассах, так и в городе является нарушения правил дорожного движения, а в частности превышения скорости. Современные автомобили очень мощные, быстро разгоняются и весят по 2 тонны. В неумелых руках машина  превращается в орудие убийства. Большая часть детей страдает из-за «безбашенных» водителей, что летят по городу сломя голову на красный свет.

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ДЕТЕЙ. Еще одна причина аварий – это невнимательное поведение несовершеннолетних на проезжих участках. Часто можно увидеть компании школьников, что переходят дороги в неположенных местах на участках с 4-8 полосами движения. Много авария случается из-за баловства и внезапного выскакивания на дорогу на быстрых отрезках движения авто. 


Памятка родителям

Уважаемые родители (законные представители)!

Помните, что избежать опасностей на дороге можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

  • ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

  • ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
  • большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
  • они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

  • дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

  • дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
  • они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
  • они уже наполовину опытные пешеходы;
  • они могут определить, откуда доносится шум;

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

светофор

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Для пешеходов, также как и для водителей автомашин, существуют правила пешеходов на дороге и особенно при движении нужно знать и соблюдать обязанности пешеходов на дороге.

1. Пешеходы должны всегда идти по тротуарам или специальным пешеходным дорожкам, при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек - по обочине дороги против движения автомобилей. Пешеходы, которые везут или несут большие предметы, а также люди, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочине создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеходы могут двигаться по дорожке для велосипедистов или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению автомобилей. Люди, которые ведут мотоцикл, мопед, скутер, велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств.Пешеходам, двигающимся по обочинам дороги или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы или одежду со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями автомашин.

2. Движение организованных пешеходных колонн людей по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне дороги не более чем по четыре человека в ряд.
Спереди и сзади каждой колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в услових недостаточной видимости (туман) - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы дошкольников и школьников разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, при их отсутствии - по обочинам проезжей части, но только в светлое время суток (днем) с обязательным сопровождении взрослых.

3. При необходимости перейти проезжую часть, пешеходы должны пересечь ее только по пешеходным переходам (зебре), в том числе по подземным и надземным переходам.
При отсутствии пешеходных переходов любых видов пересекают дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу только под прямым углом к краю проезжей части на участках дороги без разделительной полосы и ограждений. При этом участок перехода проезжей части должен хорошо просматриваться в обе стороны.

4. Если движение регулируется регулировщиком, пешеходы при переходе дороги должны руководствоваться его сигналами.
В местах автодороги, где установлен пешеходный светофор, пешеходы должны руководствоваться его сигналами, при его отсутствии - транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выйти на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, убедятся, что переход будет для них безопасен и они успеют перейти проезжую часть.
При пересечении проезжей части без пешеходного перехода, пешеходы не должны выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся автомашин.

6. Выйдя на саму проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, поднимать упавшую вещь, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, которые не успели закончить переход автодороги, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно в случае, когда вы убедились в абсолютной безопасности вашего дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части и подождать пока такие транспортные средства проедут.

8. Ожидать транспортное средство (маршрутку, автобус, троллейбус или такси) разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, при их отсутствии - на пешеходном тротуаре или на обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть дороги для посадки в транспортное средство только после его полной остановки. После высадки из транспортного средства необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть дороги.



велосипед 

Вниманию родителей (законных представителей) !


Соблюдайте правила дорожного движения не только как пешеходы или водители, но и когда вы движитесь на велосипедах - эти правила тоже актуальны, научите им ваших детей!

Пожалуйста, обратите внимание ваших детей на правила дорожного движения, правила движенияна велосипедах, перехода проезжей части, особенно необходимо уделить внимание безопасности ваших детей в период школьных каникул!



Правила дорожного движения для юных велосипедистов


Памятка скутеристам и их родителям.


Многие родители сегодня за хорошую учебу покупают своему ребенку в подарок скутер, желая порадовать его дорогой игрушкой.

В последние годы рынок заполонили дешевые китайские скутеры. Как следствие - возросшее в разы количество аварий с участием скутеристов, в большинстве случаев - детей.
Но простота управления скутером не означает такой же простоты передвижения на дорогах.

Несколько жизненно важных правил безопасности для скутеристов.

  • Желательно знать не только основные правила дорожного движения и правила оказания первой медицинской помощи. Вместо компьютерных игрушек подарите ребенку тестовые вопросы, по которым готовят к сдаче экзаменов на водительское удостоверение.
  • Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является шлем (за его отсутствие с 1 июля 2008 года полагается штраф).
  • Следует позаботиться и о других предметах экипировки - наколенниках, налокотниках, куртках-«черепахах». Хорошо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.
  • Поездки на скутере потребуют от скутериста собранности, внимательности, быстроты реакции, хорошей координации движений. Если подросток «неуклюжий», неловкий, то выезд на дорогу ему противопоказан.
  • Ездить на скутере безопаснее по сухим дорогам. Даже небольшой дождь - это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно и просто на дорожной разметке).
  • Железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости 5-10 км/ч.
  • Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10-15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.
  • При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. Иначе возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.
  • Не будут лишними в багажнике скутера аптечка, документы на скутер, а при себе - документы, удостоверяющие личность, и медицинский полис.
  • Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Необходимо приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость. Новый скутер нуждается в обкатке: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости - примерно 30-40 км/час.

Помните, что скутерист является полноценным участником дорожного движения и от его поведения зависит не только собственная безопасность, но и безопасность окружающих!




декларация


dubrovno deti bezopasnost


 

det-kurs-448x326 

Паспорт дорожной безопасности МБОУ "СОШ № 3"

К сожалению, дороги эти небезопасны даже на участках, примыкающих к образовательным учреждениям. Ежегодно здесь происходят более 2 тыс. дорожно-транспортных происшествий. 350 таких ДТП произошли уже и в этом году в 68 субъектах Российской Федерации. В них погибли 14 и получили телесные повреждения 399 детей.

А причины — самые тривиальные и всем известные: 

  • непредоставление водителями преимущества в движении пешеходу;
  • переход детьми проезжей части вне пешеходного перехода;
  • несоблюдение водителями скоростного режима;
  • несоблюдение теми и другими требований сигналов светофора;
  • выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта (в том числе школьного автобуса);
  • переход ребёнком дороги перед близко идущим транспортным средством.

В ГИБДД говорят: если ребёнок попал в ДТП — виноваты взрослые, потому искать  пути сохранения жизни маленького участника дорожного движения необходимо всем вместе - и ГИБДД, и учителям, и родителям. Одно из таких решений — создание Паспорта дорожной безопасности образовательной организации со схемами безопасных маршрутов движения детей по пути «дом — школа — дом» и на различные внешкольные занятия. 

Ознакомиться с   паспортом дорожной безопасности МБОУ "СОШ № 3" можно перейдя по ссылке Паспорт дорожной безопасности



ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Всероссийская газета "Добрая Дорога Детства"

27bf4c79a282e5f250e7ca8d46c06d26

 

 

Прочитано 1065 раз Последнее изменение Пятница, 16 Сентябрь 2016 17:42

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены