Максимова Елена Васильевна

Максимова Елена Васильевна

Учитель математики, физики, заместитель директора по БТиЖ

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Понедельник, 10 Октябрь 2016 00:00

Доступная среда

 
s68499594

Доступная среда

1. Постановка проблемы

Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для людей с ограничеными возможностями, с тем, чтобы учащиеся могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Для этого необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

 Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175, планировалось что к 2016 году в 10 тысячах обычных образовательных учреждений (20 процентов прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных образовательных учреждений) будут, наконец, созданы необходимые условия для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования, включая безбарьерный доступ, оснащение специализированным оборудованием и автотранспортом.

2. Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к сожалению, увеличивается. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят в специальных интернатах или на дому, практически изолированно от общества.

В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция – родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учебные заведения интернатного типа и воспитывают их в семье. Это желание родителей закреплено законодательно.

Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является общеобразовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от  его физических и других возможностей. Для этого необходимо создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» - чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В результате в ОУ будут созданы условия, гарантирующие возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися;
  • использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям;
  • адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей);
  • индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ;
  • целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками;
  • выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей;
  • включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
  • включение детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработку основной образовательной программы, проектирование и развитие внутришкольной социальной среды, а также формирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ;
  • взаимодействия в едином образовательном пространстве общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов

3.Организационно-педагогическое обеспечение

Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОП),а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

Важным компонентом является создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности

Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Кроме того, для успешной организации работы с детьми-инвалидами ОУ должно быть заранее  укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Для этого педагогические работники проходят специальные курсы повышения квалификации обладают необходимыми знаниями в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической баз, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование. Зачастую изменений требуют вход в школу, внутреннее пространство, школьная раздевалка, школьная столовая, классные кабинеты, освещение, специальное оборудование (по необходимости), гигиенические требования.

Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей      ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребёнка и т.д.);
  • пожарной и электробезопасности , с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ.

Формирование доступной среды в  ОУ включает  изменение архитектурной среды школы.


Что дает доступная среда? 

 

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы и школьной жизни.

Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Включающее образование базируется на восьми принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Включение – это не интеграция:

  • Включение – это больше, чем интеграция.
  • Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
  • Специалисты приходят помогать детям.
  • Обычные школы изменяются.
  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
  • Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
  • Воспринимают человеческие различия как обычные.
  • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
  • Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
  • Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.

В настоящее время в России насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8% населения страны.

Результаты социсследований показывают, что 60% граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата преодолевают барьеры при пользовании общественным транспортом, 48% - при совершении покупок. Две трети инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

Таким образом, задачами программы "Доступная среда" являются повышение уровеня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Необходимо устранить социальную разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся таковыми. Следует модернизировать госсистему медико-социальной экспертизы и обеспечить равный доступ инвалидов к реабилитационным услугам.

В результате реализации программы должно увеличиться количество школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития. Также ожидается увеличение количества автомобильного и городского наземного электрического общественного транспорта, оборудованного для перевозки названной категории граждан. Кроме того, рабочих мест для инвалидов должно стать больше.

 Ответственным исполнителем программы является Минздравсоцразвития России, соисполнителями - Минкультуры России, Минобрнауки России, Минрегион России, Минспорттуризм России и др.

 

         Что такое "инклюзивное образование"?

     Инклюзивное (французское слово inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

     Инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.

     Существует восемь принципов инклюзивного образования:

— ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

— каждый человек способен чувствовать и думать;

— каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

— все люди нуждаются друг в друге;

— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

— для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

— разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

      При инклюзивном обучении дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

       Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод

0190

ОАО "РЖД" призывает родителей (законных представителей) обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности - один из главных причин травмирования детей.


Памятка по действиям населения в случае угрозы совершения террористических актов с использованием опасных химических и отравляющих веществ


Памятка при обнаружении взрывоопасного предмета

Взрывоопасные предметы могут находиться всюду, где проходили боевые действия: в полях, огородах, в лесах и парках, в реках, озёрах и других водоёмах, в домах и подвалах, в других местах, а также на территории бывших артиллерийских и авиационных полигонов. Самодельные взрывоопасные предметы в случае подготовки их к применению террористами могут быть обнаружены в местах скопления людей (вокзалы, станции метрополитена, площади, скверы, жилые дома, учреждения).

При обнаружении опасной находки в ходе производства земляных или других работ необходимо:

- остановить работы;

- хорошо запомнить место обнаружения предмета;

- установить предупредительные знаки или использовать в этих целях различные подручные материалы – жерди, колья, верёвки, куски материи, камни, грунт и т.д.;

- сообщить о происшедшем находящемуся поблизости от Вас должностному лицу, по телефону 112 или в отделение полиции.

При обнаружении взрывного устройства либо предмета, похожего на него, в любом общественном месте не поддавайтесь панике, сообщите об этом в службу спасения по номеру 112 или в отделение полиции.

В случае обнаружения взрывного устройства в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро) немедленно сообщите об этом водителю, машинисту, дежурному по станции. Эвакуация должна осуществляться только по их команде.

Если Вы видели момент оставления предмета какими-либо лицами, постарайтесь максимально запомнить их внешность, одежду, используемый транспорт, его номерные знаки. Указанные сведения окажут помощь в поиске и задержании лиц, причастных к подготовке или совершению акта терроризма.

Категорически запрещается при обнаружении взрывоопасных предметов:

- наносить по ним удары (ударять по корпусу, а также один предмет о другой);

- прикасаться к ним, поднимать их, переносить или перекатывать с места на место;

- закапывать в землю или бросать в водоём;

- предпринимать попытки к разборке или распиливанию;

- бросать в костёр или разводить огонь вблизи них.

Необходимо помнить, что спокойствие, быстрая реакция и выполнение названных выше требований гарантируют Вам безопасность.

 

 


 

Деятельность Антитеррористической комиссии в Республике Коми 

 


 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Социальный ролик по заказу Национального антитеррористического комитета из цикла «Россия без террора»: 

«Телефонный терроризм. Школа»

78afda1c-e04e-4ccd-913a-ee8225987f4e 1

Подготовлен ООО «Кинокомпания "Мастерская"» .



 

Что делать, обнаружив взрывное устройство

или

 оказавшись в заложниках?

 

Угроза, исходящая от взрывных устройств

Импровизированные взрывные устройства – это чаще всего самоделки. Данное понятие охватывает массу устройств наподобие ручных гранат, противопехотных мин или бомб, нашпигованных металлическими предметами.

Многие самодельные бомбы устроены по принципу противопехотных мин — если человек наступит на коробку, ее крышка опускается, замыкая электрическую цепь, и батарейки приводят в действие детонатор, подрывающий основной заряд.

Что же касается взрывчатого вещества, то порой это просто мешок с химическим удобрением, которое при детонации взрывается с большой силой. Мощные бомбы могут устанавливаться во многих местах — например, на обочине дороги, под дорогой в дренажной трубе, в припаркованном автомобиле. Их может транспортировать террорист-камикадзе. Иногда их даже подвешивают к ветвям деревьев, нависающим над дорогой.

Как действовать при угрозе, исходящей от взрывных устройств

 Необходимо учитывать, что подозрительный предмет может быть устроен по образцу мины. Обходиться с ним следует в точности так, как с военными противопехотными минами. Никогда не пытайтесь не только передвинуть его, но и просто до него дотронуться. Помните, что взрывной механизм может приводиться в действие натянутой нитью, которая только и «ждет», чтобы ее задели. Поэтому даже не приближайтесь, чтобы разглядеть предмет поближе.

Теперь обратимся к устройствам иных типов и для начала разберемся, с какой целью и как их применяют. Приводят их в действие разными способами. Это может быть адская машина с таймером, поставленным на определенное время ‒ чтобы взрыв прогремел в момент конкретного события или просто чтобы подрывник успел отойти подальше. Бечевка, натянутая поперек дороги, может быть прикреплена к пусковому устройству бомбы. Чаще бомба соединена с электропроводом, который, бывает, тянется на сотни метров, а подрывник наблюдает за своей целью из отдаленного укрытия, чтобы запустить взрывной механизм в необходимый момент. Другой метод запуска взрывного устройства на расстоянии — подача радиосигнала. В данном случае у подрывника имеется небольшой передатчик, а в корпусе бомбы находится приемник. Устройство аналогично аппаратуре для дистанционного управления моделями самолетов или автомобилей, так что злоумышленник может легко приобрести нужный ему механизм в магазине игрушек.

Другой факт, который не лишне знать, это то, что бомбы часто закладываются парами, чтобы через какое-то время после взрыва первой из них взорвать вторую. Зачем? Дело в том, что люди ‒ особенно те, которых подрывник считает своими врагами — безусловно, соберутся на месте первого взрыва для аварийно-спасательных действий. Съедется масса машин и сотрудников силовых структур. Если они не будут достаточно осторожны, в определенный момент сработает второе взрывное устройство.

Если вы оказались поблизости от места взрыва, сдержите ваше природное желание приблизиться к нему, чтобы посмотреть или помочь спасателям.

Бомбы-ловушки

Бомба-ловушка ‒ это с виду безобидный предмет, устроенный так, чтобы убить или изувечить человека, его передвинувшего, поднявшего или произведшего какое-либо действие, для которого данный предмет в быту предназначен.

Например, взрыв может произойти при вскрывании письма или при попытке поднять с земли «потерянную» кем-то соблазнительную вещицу. Бомбы-ловушки могут разбрасываться на дорогах, возле колодцев, в домах, прикрепляться к красивым предметам, к которым человека так и тянет дотронуться. Никогда не прикасайтесь к привлекательным предметам, невинно лежащим где-либо.

Боеприпасы

Нередко боеприпасы оказываются утеряны вооруженными силами, а то и просто выброшены. Это может быть что угодно — от авиабомб и артиллерийских снарядов до ручных гранат и винтовочных патронов. Ко всем без исключения следует относиться с осторожностью. Неразорвавшиеся боеприпасы могут быть в очень неустойчивом состоянии. Взрывателю бомбы или снаряда может потребоваться всего лишь легкое прикосновение, чтобы сработать! Бывает, лежащую гранату достаточно просто поднять, чтобы ее предохранитель вывалился и граната рванула у вас в руках.

Как избежать угрозы взрыва боеприпаса

Предметы, о которых шла речь, легко узнать. Попытка сделать с ними что-либо или просто до них дотронуться — непростительное легкомыслие. Если вы наткнулись на такую вещь ‒ просто уходите. 

Но обязательно проинформируйте службу спасения по телефону 01 или 112.

Если вас захватили в заложники

Главной и самой трудной проблемой для заложника является страх неизвестности того, что последует. Момент захвата наиболее опасен. Захватчики нервничают, а жертва не всегда понимает, что именно происходит, так что ситуация легко может выйти из-под контроля. Поэтому вы должны держаться как можно более спокойно и собранно. Рекомендуется разговаривать с похитителями, если только разговоры не заставляют их нервничать еще больше. Важное правило, которому должен следовать каждый захваченный в заложники, ‒ это не помышлять о побеге. Ваше геройство может закончиться смертью от руки взвинченного члена группы захвата.


После захвата

Шок, вызванный захватом, ‒ главная физиологическая и психологическая проблема. Захват, если он произошел неожиданно, приводит к тяжелой моральной травме. В такой ситуации весь мир жертвы обращается в хаос и рушится: захватчики занимают позицию главенства и диктата, а заложник переживает глубокую депрессию.

Для жертвы важно осознать ситуацию и принять как данность, что она должна выполнять каждое данное приказание.


Забота о здоровье

Кем бы ни были захватчики и как бы убоги ни были условия вашего пребывания в заключении, вы должны приложить целенаправленные усилия, чтобы поддерживать ваше физическое и психическое здоровье. В связи с этим важно отметить следующее.

Вы вернее сохраните физическое здоровье, если будете принимать любую предложенную вам пищу, а не отказываться от нее, какой бы неприятной или отталкивающей она ни была для вас. Также следует заниматься физическими упражнениями, даже если вы в тесной камере.

Психическое здоровье лучше всего поддерживать, придерживаясь системы ваших личностных ценностей. Заставляйте свой разум работать любым подходящим для вас способом. Для этого надо делать сознательные усилия. Некоторые заложники провели долгое время в заключении, слагая в уме музыку или стихи. Полезно фокусировать такие мысли и планы на будущем, на времени, когда вы окажетесь на свободе. Если у вас есть возможность писать или читать, это вам очень поможет, однако одних лишь размышлений достаточно, чтобы достичь многого.

Поддержание самодисциплины жизненно важно для преодоления влияния на вас вашего нового окружения и вынужденного бездействия. Установите для себя и соблюдайте твердый распорядок дня, старайтесь быть опрятным и поддерживать чистоту в месте заключения.


Отношения с захватчиками

Не все преимущества на стороне захватчиков. Важно помнить, что для них заложник ‒ ценное пропагандистское оружие и защита от возможного нападения сил безопасности. Кроме того, заложник ‒ ключ к выполнению их требований. Мертвый заложник ценности для них не представляет. Если в заложниках находится группа людей, важно избрать одного из них, чтобы он выступал от имени остальных. Таким образом удастся выступать единым фронтом и не дать захватчикам играть с заложниками, используя их друг против друга.

Может возникнуть ситуация, когда жертве и захватчикам придется иметь дело с одними и теми же проблемами. В результате между ними нарастает взаимная симпатия и единство взглядов, известные под названием «стокгольмский синдром». Это название родилось после того как заложники, шесть дней продержанные грабителями в подвале банка, окруженного силами безопасности, стали относиться к полиции как к врагам, а к захватчикам ‒ как к своим защитникам!


Переговоры

Сверхважно осознавать, что переговоры о вашем освобождении уже ведутся и заложник не должен вмешиваться в этот процесс. Прежде всего, заложник не должен позволить внушить себе (а некоторые похитители пытаются это сделать), что весь мир забыл о нем.


Освобождение

Следующий период повышенного риска начинается при приближении вашего освобождения. У ваших захватчиков может возрасти нервное напряжение. Когда день освобождения наступил, вы должны действовать с очень большой осторожностью. Если конкретно:

 

  • относитесь с большим вниманием к приказам, которые дают вам захватчики;
  • без промедлений исполняйте эти приказы;
  • не делайте резких или неожиданных движений;
  • будьте настороже: если что-то пойдет не так, то вам, возможно, придется спасаться бегством;
  • готовьтесь к проволочкам и разочарованиям.

 Правила поведения заложника 

  • Сохраняйте спокойствие. Если захват неизбежен,
    примите это как данность и выполняйте данные вам приказы.
  • Примите как факт, что теперь вы заложник, и учтите изменение в обстоятельствах.
  • Подробно сообщите захватчикам о медикаментах или медицинских процедурах, которые вам прописаны.
  • Принимайте пищу, которую вам дают, даже если она неудобоварима.
  • Морально настройтесь на долгое ожидание — может пройти немало месяцев, прежде чем вас освободят.
  • Займите реалистическую позицию по отношению
  • ко всему, что вам сообщают ваши захватчики.
  • Систематически занимайте ваш разум конструктивными, положительными размышлениями.
  • Составьте расписание дня, включая программу физических упражнений, и придерживайтесь его.
  • Старайтесь следить за временем, даже если у вас отобрали часы.
  • Воспользуйтесь любыми удобствами и привилегиями, которые вам предоставят захватчики.
  • Поддерживайте чистоту насколько это возможно.
  • Наладьте, если это возможно, контакт с захватчиками и постарайтесь заслужить их уважение.
  • Избегайте возможного соблазна (и связанных с этим рисков) разделить политические взгляды ваших захватчиков.

 Чего нельзя делать: 

  • Не настраивайте ваших захватчиков против себя, вы в их власти.
  • Не позволяйте втягивать себя в разговоры о противоречивых вещах, таких как политика или религия.
  • Не позволяйте себе впадать в уныние или излишний оптимизм.
  • Не пытайтесь прибегнуть к насильственным действиям или к словесной агрессии.
  • Не пытайтесь сбежать.
  • Не дайте внушить вам, что все о вас забыли.

Указ Президента РФ о Порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасноости личности,общества и государства
 





 
Вторник, 01 Сентябрь 2015 00:00

Пожарная безопасность и охрана труда

0 922cf 6019819 S

Что вы знаете о пожарной безопасности?


В Год пожарной охраны Главное управление МЧС России по Коми проводит интернет-викторину для школьников по пожарной безопасности 

Главное управление МЧС России по Республике Коми объявляет о начале интернет-викторины «Что вы знаете о пожарной безопасности?», посвященной Году пожарной охраны в МЧС России. Викторина состоит из 26 вопросов. Участвовать в викторине могут дети с 11 до 16 лет.

Отвечая на вопросы викторины, дети узнают не только об истории развития пожарной охраны страны и республики, а также интересные факты из службы огнеборцев, тем самым расширяют свой кругозор, развивают эрудицию. Часть вопросов имеет практический характер – участники викторины узнают, как действовать в различных ситуациях, с которыми может столкнуться каждый.

Такие мероприятия позволяют существенно уменьшить количество пожаров, возникающих из-за неосторожного обращения с огнем со стороны подрастающего поколения. В процессе поиска правильных ответов школьники зачастую обращаются за помощью к родителям, у которых в свою очередь, появляется возможность рассказать им основные правила пожарной безопасности.

Ответы принимаются до 30 мая. Итоги викторины будут подведены 1 июня в Международный день защиты детей.

Участникам викторины необходимо подготовить ответ в печатной форме, где нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО указать фамилию, имя, возраст и контактный телефон для связи. Сообщения с правильными ответами можете присылать на электронную почту  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  или в социальные сети http://vk.com/id179469723. с пометкой «Викторина» 

ВОПРОСЫ


de90e6dcd8c46fee814f601e0ee3fab5-big-350

В связи с наступлением весенне-летнего периода и повышением температуры окружающей среды, ежегодно отмечается увеличение количества пожаров, погибших и травмированных при пожарах людей. Как правило, в этот период происходит несанкционированное сжигание сухой травы, мусора. В целях недопущения трагедии следует обратить особое внимание на соблюдение следующих требований пожарной безопасности:

  • не бросайте не затушенные окурки и спички в траву;
  • не разводите костры вблизи зданий и сооружений, а также в лесопарковых зонах;
  • не оставляйте брошенными на улице бутылки, битые стекла, которые превращаясь на солнце в линзу, концентрирует солнечные лучи до спонтанного возгорания находящейся под ней травы;
  • не пользуйтесь мангалами и другими приспособлениями для приготовления пищи;
  • не оставляйте промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
  • не пользуйтесь пиротехническими изделиями;
  • строго пресекайте шалость с огнем.

Что делать, если вы оказались в зоне пожара:

1. Почувствовав запах дыма или обнаружив пожар, выясните, что горит, на какой площади, какова опасность распространения пожара. Если ли в зоне движения огня вы обнаружите пострадавших, то примите меры по их эвакуации в безопасное место. О случившемся сообщите в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Оцените ситуацию, стоит ли пытаться потушить огонь самостоятельно или лучше поспешить за помощью. Это необходимо сделать даже в том случае, если пожар удалось потушить, так как возможно возобновление горения.

2. Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня, используя открытые пространства. Вал низового огня лучше всего преодолевать против ветра, укрыв голову и лицо одеждой: при этом следует учесть ширину распространения низового огня и трезво оценить возможность преодоления вами этой полосы.

3. Выйдя на открытое пространство, дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой.

4. Наиболее простые способы тушения: залить огонь водой из ближайшего водоема, засыпать песком либо нанести резкие скользящие удары по кромке огня зелеными ветками с отбрасыванием углей на выгоревшую площадь.

ПОМНИТЕ, что неумелое обращение с огнем приводит к человеческим жертвам и материальному ущербу. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут административную или уголовную ответственность.

В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ИЛИ ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМА НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ПО ТЕЛЕФОНУ – «101», С МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА – «112», УКАЗАВ ТОЧНЫЙ АДРЕС.


Pozharnaya-bezopasnost1

Пожарная безопасность -  защищённость личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности - одна из важнейших функций государства.

В обеспечении пожарной безопасности (СОПБ) участвуют органы государственной власти, местного самоуправления, организации, крестьянские/фермерские хозяйства и иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для достижения пожарной безопасности используют:

  • нормативно-правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
  • создание пожарной охраны и организация её деятельности;
  • разработку и осуществление мер пожарной безопасности;
  • реализацию прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
  • производство пожарно-технической продукции;
  • выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности;
  • проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
  • информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
  • учёт пожаров и их последствий;
  • осуществление Государственного пожарного надзора (ГПН) и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
  • тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР);
  • установление особого противопожарного режима;
  • научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
  • лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности.

Лица и иные граждане, ответственные за нарушение требований пожарной безопасности, или за правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 


 

pojar

 

Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. В нашей стране сосредоточено почти 25% всех запасов древесины планеты. Лес является национальным богатством страны, значительная часть которого регулярно погибает в результате лесных пожаров. Огонь является самым опасным врагом леса. Научиться бороться с ним, противостоять ему – наша общая задача.

 

Познакомить  детей с правилами пожарной безопасности в лесу можно с помощью видеоролика "Тревого в лесу"